Эксперты: Новый "Шелковый путь" работает не в полной мере

Эксперты: Новый "Шелковый путь" работает не в полной мере
19.09.2017 22:35

Ученые, бизнесмены, эксперты в области экономики, социальной сферы и политики трех стран - Китая, Монголии и России встретились в Улан-Удэ на международном форуме, чтобы обсудить более тесное сотрудничество. Перспективы видят в развитии «экономического коридора» - «нового шелкового пути», который в принципе работает, но, по мнению экспертов не в полной мере, к тому же у каждого государства свои приоритеты.   

Игорь Зураев, заместитель председателя Правительства Бурятии по экономическим вопросам:  «В принципе, мнение у всех едино, что это коридор должен работать, отобраны уже в Ташкенте 32 приоритетных проекта, сейчас в рамках форума будут отрабатываться подходы все».

Проекты включают в себя в первую очередь развитие  транспортной структуры, туризма, коммуникаций, а вместе с этим и укрепление торгово-экономических связей. Пока же из 32 программ, заработали только три.

Борис Базаров, академик РАН, директор Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН:  «Это автодороги, автодороги, проект который Игорь Иванович сейчас сказал ж/д транспорт его модернизация, вы понимаете, что по Монголии сейчас ходит только дизельный поезда, вопросы энергетической его модернизации, электрификации этой дороги, определение этой колеи, это второе направление, ну и вы чувствуете сами что авиационного сообщения между государствами явно не хватает».

Авид Будээбазарын, ученый, секретарь монгольской Академии наук: «Президенты трех стран уже договорились что мы будем проводить эти 32 проекта и как их надо реализовать это вопрос, пока ответы тоже тяжелые, потому что сама тема тяжелая, и реализация тяжелая, внутри страны, а когда это три страны …это не совсем легкий вопрос».

«Новый шелковый путь. Два пояса. Два пути»- это означает, что развитие транспортного сообщения будут развиваться по двум направлениям - морскому и сухопутному. По подсчетам такая логистика сократит сроки доставки грузов из Азии в Европу на 10-13 суток. Хотя, это тоже отметили на форуме, в  стратегию развития «коридора» вписывается и получение аэропортом «Байкал» статуса открытого неба по «пятой степени свободы».

Сергей Лузянин, эксперт по международным отношениям в Восточной Азии, внутренней и внешней политике КНР, Монголии, проблемам безопасности в регионе АТР и Центральной Азии: «Здесь очень важно, что в центре проекта со стороны России- Бурятия, субъект. И это означает что эпицентр, экспертный эпицентр, инвестиционный другой, если угодно даже административно-политический он смещается в Улан-Удэ, т.е. не просто Улан-Удэ формально принимает гостей, нет, это с российской стороны центр очень масштабного проекта».

Таким образом, при правильной расстановке приоритетов в ходе таких встреч Бурятия может стать стратегическим окном в Россию для Азии на «новом шелковом пути».